Автозапчасти на заказ и в наличии, автомасла oil-dmd.ru

Автомобильные масла

     Для правильного подбора моторных, трансмиссионных и иных масел, необходимо точно знать либо спецификации искомого масла, либо информацию о том, какое масло заливалось в агрегат в прошлый раз. Обратите внимание на то, что неправильный подбор масла может привести либо к поломке узла, в который оно залито, либо к быстрому износу его деталей. Тем более, не стоит смешивать различные масла между собой, или заливать масло "наугад". Как правило, информация о том, какое масло необходимо заливать в различные узлы автомобиля, содержится в сервисной книжке, прилагаемой к каждому продаваемому автомобилю.

1. Что такое спецификации масел?

Любое машинное масло обладает набором спецификаций. Обычно, спецификация характеризуется как "набор вязкостно-температурных и эксплуатационно-качественных свойств". С фактической же точки зрения, спецификации помогают понять, к каким узлам подходит некоторое масло и при каких температурах оно может нормально работать. Любое масло, в зависимости от температуры окружающей среды, а так же иных внешних воздействий, может становиться либо гуще, либо наоборот, жиже. При этом, в маслах не работает принцип "чем жиже — тем лучше"; любой агрегат сделан таким образом, чтобы в него было залито именно определенное масло, и ни какое иное. Спецификации масел обычно наносятся на бутылки или иные ёмкости, в которых оно продается. Существует несколько систем спецификаций, наиболее известная и понятная из которых — SAE. К этой спецификации относятся такие обозначения, как 10W40, 5W20, и подобные. Рассмотрим основные спецификации более подробно. SAE — система спецификации вязкостных характеристик масел. Все обозначения состоят из двух цифер, разделенных символом W, например — 10W30, 0W30. Первое число из сочетания обозначает вязкость масла при низких температурах, второе — при высоких. Для понимания первого числа, достаточно отнять от него цифру 35, и Вы получите температуру в градусах цельсия, при котором это масло сохранит способность перетекать. Например, масло с индексом 10W30 способно работать при минус 25 градусах (10-35 = -25).Таким образом, первая цифра поможет в идентификации зимних масел. Второе число характеризует вязкость масла при высоких температурах. Этот показатель является комплексным, и не расшифровывается так просто.

Приведем таблицу расшифровок для второго параметра:

**W30 — масло пригодно к использованию при температуре до +20-25 C

**W40 — масло пригодно к использованию при температуре до +35-40 С

**W50 — масло пригодно к использованию при температуре до +45-50 С

**W60 — масло пригодно к использованию при температуре до +50 С и выше

API — область применения масла, на сегодняшний день, в основном определяется спецификациями API. Эти спецификации показывают, для каких автомобилей с какими двигателями из различных годов выпуска следует применять то или иное масло. Спецификации API для моторных масел всегда состоят из двух букв. Первая буква обозначает тип мотора, принимая значение S для бензиновых двигателей и C для дизельных. Вторая буква непосредственно кодирует применимость масла, в зависимости от конфигурации мотора и года его выпуска. Обычно, масло имеет индекс API и для бензинового, и для дизельного двигателя, поскольку может применяться и там, и там, например: SJ / CF. Так же, существует отдельная спецификация EC, которая характеризует линейку энергосберегающих масел, уменьшающих расход топлива.

Приведем таблицу расшифровок моторных масел для бензиновых двигателей по API:

SA — автомобили, работающие в легких условиях (специальные масла не для массового применения)

SB — автомобили, работающие в умеренных нагрузках (специальная масла не для массового применения)

SC — автомобили, разработки до 1964 годов

SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов

SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов

SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов

SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации

SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации

SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства

SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации

SM — автомобили разработки с 2004 года, равносильно SL с повышенной стойкостью к окислению

Приведем таблицу расшифровок моторных масел для дизельных двигателей по API:

CA — автомобили до 1950 г., умеренные нагрузки и малосернистое топливо

CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе, среднефорсированные двигатели

CC — автомобили до 1983 г., высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях

CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы. Масло для высокоскоростных двигателей с высокой удельной мощностью

CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной. Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, для тяжелых условий. Можно использовать вместо CC и CD

CF — автомобили с 1990 г., с турбиной. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделит. впрыском. Заменяет CD

CF-2 — автомобили с 1994 г., используется вместо CD-2 для двухтактных двигателей

CF-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной и без. Можно применять вместо CD и CE

CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной

CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США

CI-4 — современные автомобили с 2002 г., с турбиной, с клапаном EGR. Заменяет CD, CE, CF-4, CG-4, CH-4

CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

СJ-4 — автомобили с 2006 г., быстроходные четырехтактные двигатели с дизельными сажевыми фильтрами

Рассмотрим таблицу расшифровок трансмиссионных масел по API:

GL-1 — минеральное масло без присадок, для передач, работающих в легких условиях

GL-2 — минеральное масло, содержащее жирные продукты, для работы передач в средней тяжести. Исп. в червячных передачах (тракторная техника) и индустриальном оборудовании

GL-3 — масло с противозадирными присадками. Исп. в ручных КПП, КПП и задних мостах грузовых автомобилей, спирально-канонических передачах

GL-4 — масло с противозадирными и противоизносными присадками. Исп. в ручных КПП, спирально-канонических передачах

GL-5 — масло с противозадирными и противоизносными присадками. Исп. в гипоидных и других типах передач (ведущие мосты легковых автомобилей)

GL-6 — гипоидные передачи с увеличенным смещением, для высоких скоростей, больших нагрузок и крутящих моментов

MT-1 — масла высоконагруженных агрегатов, несинхронизированных механических коробок передач мощных автомобилей (тягачи, автобусы). Высокая термическая стабильность

ACEA — способ классификации масел по данным "Ассоциации Европейских производителей". ACEA образована в Европе, в 1991 году. Этот стандарт позволяет определить эксплуатационные нормы применимости масел. Рассмотрим категорию более подробно:

A/B — моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов, стойкие к механической деструкции.

A1/B1 — Бензиновые и дизельные двигатели, увеличенный интервал замены

A3/B3 — Бензиновые и дизельные высокофорсированные двигатели, увеличенный интервал замены

A3/B4 — Замена A3/B3 + высокие эксплуатационные свойства + дизели с непосредственным впрыском топлива

A5/B5 — Бензиновые и дизельные высокофорсированные двигатели, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение

С — стойкие к механической деструкции масла для высокофорсированных бензиновх и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов. Внимание! Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей

C1 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется маловязкое масло

C2 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется масло динамической вязкости (HTHS минимум 2.9мПа*с)

C3 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется масло динамической вязкости (HTHS минимум 3.5мПа*с)

C4 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется масло с низким содержанием серы и малой сульфатной зольностью

E — стойкие к механической деструкции масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей. Контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования, стабильная смазка. Рекомендуются для применения в высокооборотистых дизельных двигателях, соответствующих нормам Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4, Euro-5. E4 — дизели без сажевых фильтров, некоторые двигатели с EGR и SCR

E6 — дизели с/без сажевых фильтров с EGR/DPF/SCR. Прямо рекомендовано для DPF с малосернистым дизельным топливом

E7 — развитие E6 без сажевых фильтров

E9 — развитие E7 с сажевыми фильтрами

OEM — спецификации масел от автопроизводителей. В зависимости от бренда, варьируются характеристики каждой из спецификаций. Как правило, OEM-спецификации публикуются и утверждаются автоконцернами гораздо быстрее, а так же, имея более высокие качественные и эксплуатационные свойства.

2. Что такое состав масел?

В зависимости от способа изготовления, масла принято различать по трем видам: минеральные, полусинтетические и синтетические. И если различные спецификации можно использовать для ориентировочного подбора масла, то конкретный состав масла непосредственно рекомендуется для конкретных двигателей. Минеральное масло — масло, созданное из нефти или нефтепродуктов. Предназначено для работы в умеренных температурных режимах. Требует более частой замены. Преимущество минеральных масел — низкая стоимость. Наиболее часто используются в двигателях малой и средней напряженности. Синтетическое масло — наиболее совершенный на сегодняшний день вид масла. Такие масла является полностью искусственными, и синтезированными в лабораторных условиях. Таким образом, учитывая степень развития технологий синтеза масел, они обеспечивают наибольший срок службы, должную степень ухода за автомобильными узлами и наилучшие характеристики качества. Соответственно, минусом синтетических масел является высокая стоимость. Полусинтетическое масло — нечто среднее между синтетическим и минеральным маслом. Примерно на 40% состоит из синтетических компонентов. Улучшают условия пуска холодного двигателя. Типовое значение вязкости по SAE для полусинтетических масел — 10W40.

3. Можно ли смешивать масла между собой?

Нет, нельзя смешивать различные масла между собой. В общем случае, это настоятельно не рекомендуется делать Если Вы не знаете, какое масло залито в автомобиле в данный момент, гораздо правильней слить его, и заменить новым. Смешивание масел между собой может вызвать следующие эффекты: Вспенивание масла — худшее, что может произойти при неправильном смешивании масел. В общем случае, вместо смазывания узлов, масло будет "пузыриться", а детали двигателя — быстро приходить в негодность. Выпадение в осадок компонент — в зависимости от используемых присадок и компонентов, часть составляющих масла может выпасть в осадок, значительно понизив качественные свойства. Тем более, осадок может забить один или несколько масляных каналов, что приведет к масляному голоданию, и последующему быстрому износу узлов. Значительное загустение или разжижение — в зависимости от типа двигателя, ему требуется определенная вязкость смазывающего элемента. При смешивании масел, вязкость может как увеличиваться, так и уменьшаться, что будет негативно влиять на работу двигателя


Новое письмо

Instagram Google yandex